Анализ грузового транспортного рынка в России по итогам 2023 года: впечатляющий рост на фоне вызовов

Анализ грузового транспортного рынка в России по итогам 2023 года: впечатляющий рост на фоне вызовов

За минувший год рынок грузового транспорта в России продемонстрировал значительный рост, увеличившись на 70%, что в цифрах выражается как рост продаж с 84 672 до 144 219 новых транспортных средств. Этот тренд отмечает восстановление отрасли после периода экономических трудностей, указывая на растущую потребность в грузоперевозках и возобновление активности в промышленности и торговле.

Интересная особенность этого восстановления заключается в том, что большая часть рынка была завоевана международными производителями, за которыми закрепилось 66% продаж, преимущественно благодаря китайскому автомобилестроению. В то время как доля российского автопромышленного сектора составила 34%, что, тем не менее, свидетельствует о важности поддержания отечественных производителей на компетентном уровне.

Рынок коммерческих автомобилей в России

ТОП-5 лидеров продаж по моделям грузовых автомобилей

  1. Sitrak C7H с колесной формулой 4x2 продемонстрировал рекордный рост, с 2 167 проданных единиц в 2022 году до 18 360 в 2023 году, что является свидетельством высокого спроса на эту модель.
  2. FAW J6 также показал заметный прирост с 3 901 проданного в 2022 году автомобиля до 9 007 за аналогичный период 2023.
  3. Shacman SX 331 увеличил объем продаж с 4 451 до 7 113 единиц.
  4. КАМАЗ-43118, хотя и потерял в продажах некоторую долю, по-прежнему остается в ТОП-5 с цифрой в 6 858 единиц против 8 835 в предыдущем году.
  5. Shacman SX 325 показал значительный спрос, продажи модели значительно выросли с 3 460 до 6 413 автомобилей.

ТОП-5 лидеров продаж по брендам

  1. КАМАЗ — несмотря на небольшой спад продаж на 1,7%, удерживает позиции лидера с 31 462 проданными автомобилями.
  2. Sitrak — значительно увеличил продажи на 563%, с 3 619 до 23 900 экземпляров.
  3. Shacman — демонстрирует заметный рост до 20 892 машин, что на 117% превышает прошлогодние показатели.
  4. FAW — обеспечил прирост в 253%, с 4 493 до 15 843 единиц техники.
  5. ГАЗ — увеличил продажи на 27%, с 5 537 до 7 049 грузовиков в 2023 году.

Рассматривая вторичный рынок грузовых автомобилей, можно увидеть рост продаж на 13%. Так, в 2023 году было продано 318 029 машин против 280 563 в 2022 году. Привлекательность бывших в употреблении грузовиков от КАМАЗ, особенно модели 65115, подтверждает стабильный спрос, который вырос на 5% до 12 294 единиц.

Бренды, которые выделились на вторичном рынке:

  • КАМАЗ с продажами 82 432 единиц в 2023 году по сравнению с 75 075 в предыдущем году.
  • ГАЗ реализовал 30 168 единиц техники.
  • Volvo распродал 20 538 машин. Стоит сказать, что показатели бренда по итогу 2023 в этом сегменте немного уступают предыдущим.
  • МАЗ показал рост продаж на 9%, достигнув показателя в 19 990 единиц.
  • MAN увеличил продажи на 15%, что составило 18 555 проданных грузовиков.

LCV

Отдельное внимание заслуживает рынок легких коммерческих автомобилей (LCV), где отечественные бренды доминировали за счет увеличения доли рынка до 91,8% и роста продаж на 22%, что в числовом выражении представляет собой рост с 72 525 до 88 404 единиц. LCV продолжает занимать ключевую нишу в сегменте легких грузовых автомобилей.

Лучшие результаты продаж LCV показал бренд ГАЗ, который улучшил свои позиции на 43% — до 52 940 автомобилей, что, несомненно, свидетельствует о популярности этого бренда на рынке. Особый интерес вызывает рост продаж УАЗ и «Соллерс», последний из которых показал рекордный рост, продав за год 7 505 машин в отличие от 17 единиц в предшествующем году.

В сегменте LCV вышла в лидеры модель «ГАЗ ГАЗель Next» с 33 482 проданными экземплярами за 2023 год, что на 55% превосходит показатели 2022 года.

Автобусы

Касаемо рынка новых автобусов, здесь также наблюдается положительная динамика с ростом на 26%, продав 17 069 автобусов за год. Российские производители продолжают занимать лидирующие позиции на этом рынке, причем лидером остается ПАЗ с ростом продаж на 16%, достигнувших отметки 6 425 единиц в 2023 году.

Yutong, китайский производитель, также выделился на фоне конкурентов, показав рост продаж на 78%, реализовав вместо 1 170 единиц в 2022 году уже 2 086 единиц в 2023. Выходя на третье место по продажам автобусов, ЛИАЗ продал 1 770 единиц техники.

Экспертные прогнозы на 2024 год предполагают умеренное повышение продаж новых грузовых автомобилей на 4,5%, ожидая достижения отметки в 150 000 единиц. Прогнозируется, что большая доля новых продаж придется на импортные марки – 70%, при этом важно подчеркнуть продолжающийся рост спроса на отечественный автопром, который сохранит свою долю в пределах 30%.

Рынок коммерческого транспорта в России продолжает демонстрировать значительные изменения, включая рост продаж новых и бывших в употреблении грузовиков и легких коммерческих автомобилей. Изменения в структуре рынка и предпочтениях потребителей подтверждают динамичность отрасли и ее адаптивность к меняющимся экономическим условиям. Следовательно, компании и стейкхолдеры должны учитывать эти тренды для стратегического планирования и инвестиций, уделяя внимание и потребностям экспортных рынков, и внутренней поддержке отечественного производства.

Возврат к списку

Whatsapp
Telegram
Вконтакте
Позвонить